Внимание! Этот сайт являеться зеркалом
сайта www.mp78.narod.ru.
Копия которого ещё находиться на www.pitersky.spb.ru/mp78/.
Информация на данном сайте обновляется крайне редко.
Посетите первоисточники.
На
смену Волги пришла Ока. Она досталась мне от моего деда. Когда я был рёбёнком, он мне пообещал
автомобиль. Я не придал этому большого значения. Он получил Оку как инвалид
войны. Он САМ сдал на водительские права! Но, к огромному сожалению, его уже
нет. Вскоре, после его смерти, я серьёзно заболел и попал в больницу. Болел
долго. После больницы получилось так, что я физически мог управлять
и обслуживать (например, менять колесо) только Оку. Вот так мой дед выполнил
своё обещание.
"2002 год, являясь "зеркальным числом" делит
историю моей Оки на два периода: ДО 2002 и ПОСЛЕ 2002.
(моя Ока после 2002 | Ссылки про Оку.)
Автомобиль
для города. Мобилен, лёгок и относительно
экономичен. Легко паркуется. Мой личный расход топлива
6-7 литров на сотню километров по городу. Это может показаться много,
но я езжу не экономя (прогревы, пробки, упор педали "газ" в пол...).
Да к тому же это предельный расход. Расходовать больше не получалось.
Я как-то замерил
летом. Получилось около 4,5. Но скупой платит дважды. Ока, к тому же, и
не дешевый в обслуживании автомобиль. Компоновка агрегатов не
позволяет "на ходу" без опыта отремонтировать автомобиль. Нужен фирменный
инструмент, приспособление и сноровка. Ценник на запчасти так же удивил меня
своими высокими ценами. Так что её размер
отражается на стоимости обслуживания - платим за компактность.
Минусы по ремонту:
Примеры: "Штаны" снимаются при снятой рулевой
рейке с кронштейном. Рейка снимется при отпущеном с задних креплений
подрамнике, коробка снимается при снятых шаровых. Фильтр масла
меняется при снятом
аккумуляторе и воздушном фильтре. И так далее, и тому подобное.
Плюсы по ремонту:
Если снять кардан рулевого механизма, опоры стоек передней подвески,
провода, тросики, шланчики, скинуть глушитель с "пряников",
отсоединить рычаг коробки передач, открутить четыре болта рамы, ещё может что
забыл, тщательно зафиксировать задние колёса и раму с силовым агрегатом,
вспомнить технику
безопасности (работы от силы часа на два), то можно вдвоём (я
делал один) за передок поднять автомобиль "на попа". Силовой агрегат,
подвеска и рулевое остаются на полу. Так что весь ремонт лучше делать
"комплексно".
Признаюсь,
это мой первый автомобиль, который получает сервиса на все 100%, если не
более.
Во время полуторамесячного ремонта коробки мне пришлось ездить по
городу на транспорте. За это время мне удалось побороть в себе автомобильную
зависимость. Мне не страшно теперь ехать на транспорте. И моя Ока постепенно
в моём сознании перестала быть средством передвижения и заняла роль устройства,
удовлетворяющего моё техническое эго.
Когда
у меня первый раз умер датчик момента искрообразования (Холла) мне мой знакомый сказал: "Поставь
BOSCH-евский датчик. Надёжнее." На что я ему ответил: "Ха, Андрюша! На неё BOSCH! Не стоит."
Если бы я знал как я тогда ошибался. И если бы я знал во что превратиться эта малюсенькая необъезженная машинка,
то я бы так не сказал.
Руки постепенно привыкли к компоновке Оки. Снять рулевое теперь не
сложно, поменять фильтр можно и одной левой, а поперекидывать
элементы подвески - это почти просто. Как - то вжился я в этот автомтобильчик.
И Ока из транспортного средства постепенно превратилась в объект
интереса. Когда есть интерес то уже не важно что это и для чего.
Некоторые собирают пивные банки или марки, другие мастерят хитрые
электронные устройства, третьи коллекционируют любовниц или любовников...
А вот я запал на этот бело-серый автомобильчик - подарок моего деда.