Внимание! Этот сайт являеться зеркалом
сайта www.mp78.narod.ru.
Копия которого ещё находиться на www.pitersky.spb.ru/mp78/.
Информация на данном сайте обновляется крайне редко.
Посетите первоисточники.
Моим первым автомобилем был именно он.
Вишнёвый «сорок первый» 1989 года выпуска с родным
москвичёвским двигателем «от вертолёта». О происхождении этого Уфимского агрегата я слышал две «сказки».
Первая – это переделанный вертолётный двигатель от заднего пропеллера. Вторая – разработка BMW 1956 года,
украденная у немцев. Если кто знает подробнее – напишите.
Достался он мне от родителей в возрасте 5 лет и пробегом 47 тысяч километров. Машинка в «полном расцвете сил».
Я как раз к тому времени уже получил водительские права. И вот, начиная с 15 мая 1994 года, я «прирос» к
водительскому креслу. И лишь на время длительных ремонтов я становился обычным пассажиром метро.
Мои мысли об этой машине:
Да. Авто слабо от рождения. И мне больше всего запомнилась передняя подвеска и кузов. Двигатель для такого
автомобиля был слабоват, но конструкция надёжная. Про завод в мороз говорить не буду. Эта проблема решается
хорошим маслом, фирменными свечами, надёжными высоковольтными проводами и РЕГУЛЯРНЫМ осмотром
прерывателя распределителя. Но это не главное.
Подвеску приходилось контролировать раз в неделю. Особенно резинки стабилизатора, являющегося «по
совместительству» и продольными рычагами. Утешала лишь цена резинок – 5 рублей штука. При достаточном опыте
резинки меняются «на стоянке» за 30 минут. Родные амортизаторы работают, мягко выражаясь, не долго.
Прочность кузова оставляла желать лучшего. Вдобавок в то время мало кто мог грамотно сделать этой машине
антикор.
Не понравилось расположение аккумулятора. Он находится рядом с выпускным коллектором. Электрика держалась
до победного конца. Особых проблем с ней не было. Фары светились, поворотники моргали, дворники махали.
Теперь о приятном.
Машина прошла 170
тысяч километров. После чего была продана. За это время: В задней подвеске менялась
только поперечная тяга. В рулевом механизме только дважды менялись наконечники «в сборе». Коробка
разбиралась один раз. Дефект – ослабла вилка 1-2 передачи.
Салон, на мой взгляд, самый удачный. Широкий. Удобный. Скучаю по «сорок первой» печке. Печка без крана! На
смешении холодного и горячего воздуха. Позволяла в низ подать горячий воздух, а вверх - холодный. Однако
двигатель зимой прогревался сравнительно долго. Широкая тяжёлая переднеприводная машина на дороге
стояла отлично. 14 дюймовые колёса позволяли надеть фирменные «лапти» 185/65R14 от чего машина приобретала
«серьёзный» вид и необычайную послушность и устойчивость. Родная (165/80) резина – недопустима. Хорошо
чувствовал себя на Moscovia 175/70.
Короче говоря, эта машина для «рукастых» людей. Требует хорошего ухода и терпения. Со своими прелестями и
недостатками. Как сейчас обстоит дело, я не знаю. Всё вышесказанное относиться к моему москвичу выпуска 1989
года.